V-Ray материалы для тканей: как достичь идеального реализма
Текстиль являются одним из самых трудных материалов, который можно воспроизвести в компьютерной графике, особенно если вы хотите достичь очень высокого уровня реализма. Моделирование ткани очень сложное занятие, даже с применением тега тонкой одежды в Cinema4d не так легко достичь удовлетворительных результатов, а реализм конечного изображения зависит в первую очередь от качества модели. Если материал, который будет применяться к модели и который играет ключевую роль в окончательной визуализации, не обладает определенными свойствами, то он никогда не принесет изображению высокий уровень реализма.
В этом уроке мы поделимся с вами несколькими секретами, при помощи которых можно создать очень эффективные материалы, добавить нотку реализма.
Основная причина, почему мы часто не в состоянии эффективно создать материал ткани vray является то, что материалы, которые мы видим в образах скрывается маленький секрет — отражение «Френеля». В предыдущей статье мы видели, как использовать карту в качестве отражения «Френеля», но «Френель» также может быть использован для создания этих специальных эффектов, которые создает ткань на ее складках.
Для того, чтобы в состоянии сделать материал ткани vray только с одной текстурой является большой иллюзией, но как только вы начнете понимать правила, все становится намного проще.
Если вы пытаетесь создать единый материал, изменяя только цвет в диффузном слое 1, и примените его к ткани в форме узора вы получите этот результат:
Реализм еще довольно низок. Теперь попробуйте вставить в диффузный слой 1 шейдер «Френеля»:
с этим типом градиента:
Результат существенно отличается и реализм увеличивается:
Для объекта «Френель» мы выбрали два цвета следующим образом: на поверхности модели, которые мы видим фронтально, преобладают темные цвета (те, что мы вставили справа от градиента), в то время как на поверхности, которые являются касательными к направлению взгляда, мы видим другой цвет, тот светлее. Все ткани, которые Вы видите на визуализациях многих профессионалов подобную технику исполнения. Эффект «Френеля» можно даже наложить на текстуру, используя шейдер «Слой».
Создайте новый материал и канал диффузного слоя 1. Установите значение «карта текстуры» в «Слой»:
Нажмите на черный квадрат, который появляется, чтобы войти в редактор уровней.
Параметр «Слой» является своего рода контейнером, в котором можно сложить две или более текстур вместе, принимать решение о порядке и режим смешивания. Например, попробуйте нажать на «Изображение …» и загрузите текстуру, как эту:
Теперь мы вводим затенение «Цвет», которым перекрываем друг друга, так что вы имеете полный контроль над цветом ткани. Нажмите на кнопку «шейдер …» и выберите опцию «Цвет»:
Теперь мы переходим цвет во второй позиции в списке:
и мы меняем режим наложения изображения (первая позиция), от «Нормальный» к «Дополнительная экспозиция»:
Таким образом, мы сможем выбрать оттенок ткани, просто изменяя «цвет», и держать сюжет наложения всегда видимым, выбирая его по своему желанию.
Если вы попытаетесь запустить рендеринг на данный момент результат будет следующим:
Для добавления Френеля мы просто снова нажимаем на кнопку «Шейдер …» и выбираем опцию «Френеля»:
Измените непрозрачность Френеля до 40% и измените режим смешивания с «Нормальный» на «Добавить».
Также можно ввести коррективы в редактор Френеля (нажав на значок предварительного просмотра изображения) и изменить амплитуду градиента, чтобы сделать его менее видимым (вы можете сделать это путем перетаскивания центрального ползунка градиента влево):
На данный момент результат выглядит более, чем убедительно:
Последнее, что вы можете сделать, это добавить Bump к материалу, чтобы лучше показать рельеф участка. Надо активировать канал Bump и вставить ту же текстуру, что мы использовали ранее, активировать опцию инверсия и поставить высоту 3/5 см:
Конечный результат …
… И немного вариантов, созданных таким же способом материалов ткани vray , но с различными текстурами: