Отражение материала V-Ray достаточно просто активировать и контролировать. Вы можете включить отражение через канал отражения или через Specular Layer 1 канал, который я рекомендую вам всегда использовать. Его легче контролировать и он более универсален для создания материала матового стекла или металла.
Величина отражения регулируется двумя способами:
1. параметр уровня прозрачности зеркального слоя (0/100% — более низкие значения приводят к высоким отражениям, и наоборот), который регулирует отражение в однородным образом на всей поверхности объекта, к которому будет применен материал;
2. с помощью карты отражения— изображение или текстура, предпочтительно в черно-белом цвете, которая будут прочитана и интерпретирована VRay, назначив другое значение в каждой точке объекта, в зависимости от проекции материала и серых оттенков отдельных пикселей изображения (черный отражает максимальный / белый не отражает).
В действительности почти все материалы производят более сложные отражения, которые не возможно настроить параметрическим управлением (0/100%) или с помощью карты отражения.
При виде спереди, отражение будет казаться более приглушенным. И наоборот, если смотреть на ребра (по сравнению с фронтальным видом) отражения будут появляться гораздо более заметным и интенсивным. Этот тип отражения называется «Френель», названный в честь французского физика, который в разработанной им теории, объясняет все оптические явления, в том числе отражение.
Этот тип отражения работает более динамично и создает наиболее интересные эффекты на объектах. Если вы не знаете работу Френеля, могут возникнуть трудности для получения качественной визуализации(рендеринга).
С V-Ray вы можете получить отражения Френель двумя способами:
1. активируя физический параметр «Use Fresnel«, между параметрами канального слоя и зеркальным (в этом случае вам придется контролировать количество отражения параметром Френеля IOR):
2. вставить шейдер «Френеля» как карту отражения в зеркальный слой прозрачности.
Я бы рекомендовал второй метод, в котором контроль отражения проще и он более гибкий.
После того, как вы применили отражение «Френеля», в расширенных параметрах шейдера надо нажать на превью, и сделать реверс градиента, поменять местами ползунки (белый и черный).
Вы можете сделать это, просто перетаскивая их справа налево и наоборот, или путем изменения цвета, дважды щелкнув на площадях.
На данный момент уже при предварительном просмотре материала вы заметите эффект «Френеля».
Можно уменьшить величину отражения на торцевых зонах, изменяя цвет градиента. Черное отражение означает 100%, так что если вы пытаетесь выбрать серый цвет вы будете иметь более слабое отражение.
Вода, стекло, дерево, и, в частности, кузовов автомобилей являются гораздо более реалистичным, если у них есть эффект «Френеля» для отражений.
«Френель» также может быть использован для материала тканей, например, чтобы воссоздать типичный эффект бархата, но это будет темой следующего урока.